Хутор Торгун
Старополтавского района Волгоградской области


5.53.53 PM
Прокурор - разъяснят

Статья на тему «Прокурор - разъяснят»:

«Обязан ли судебный пристав - исполнитель уведомлять должника о применении принудительных мер взыскания долга, сняв остаток денежных средств с электронной карты».

В силу ст.27 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» взыскание на денежные средства и иные ценности физических и юридических лиц, находящиеся на счетах и во вкладах или на хранении в кредитной организации, а также на остаток электронных денежных средств может быть обращено только на основании исполнительных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.64 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

В целях обеспечения исполнения исполнительного документа судебный пристав-исполнитель вправе накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение.

Ни одним из вышеназванных законов не предусмотрена обязанность пристава либо кредитной организации уведомлять должника о применении принудительных мер взыскания долга.

В том случае, если Вы не согласны с действиями судебного пристава-исполнителя Вы вправе обжаловать их старшему судебному приставу либо в суд.

Старший помощник прокурора Старополтавского района
юрист 2 класса М.С. Решетов


Статья на тему «Прокурор - разъяснят»:

«Право ветеранов боевых действий на улучшение жилищных условий».

В силу статьи 16 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изменениями от 14.12.2015) «О ветеранах» ветеранам боевых действий предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Согласно главе 7 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным ЖК РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном данном Кодексом порядке, при этом малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (ч.2 ст.49 ЖК РФ).

Исходя из сказанного для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении.

Статьей 51 ЖК РФ установлены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Таковыми признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;


Статья на тему «Прокурор - разъяснят»:

«Об опеке и попечительстве в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2016 №1221 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 №927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан», упростившие процедуру установления опеки (попечения) над недееспособными или ограничено дееспособными гражданами близкими родственниками.

Близкие родственники (родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети и внуки), совместно проживающие с совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином не менее 10 лет и выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних подопечных, представляют в орган опеки и попечительства по месту жительства следующие документы:

заявление о назначении опекуном по установленной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа;

документы, подтверждающие родство с совершеннолетним подопечным;

медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Минздравом РФ;

копия свидетельства о браке (если близкий родственник, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке).

Орган опеки и попечительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает заключение об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия (межведомственный запрос не направляется в случае, если орган опеки и попечительства располагает указанными сведениями).

В целях назначения опекуном близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, в течение 7 дней со дня представления необходимых документов орган опеки и попечительства производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном. Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном.

При установлении опеки или попечительства над совершеннолетним подопечным его близким родственником плановые проверки условий жизни совершеннолетнего недееспособного гражданина, соблюдения опекуном его прав и законных интересов, обеспечения сохранности его имущества, выполнения опекуном или попечителем требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей проводятся в виде посещения


Просмотров: 868 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0